Маргарита Карева – имя, которое в мире фотографии давно стало синонимом волшебства. Ее работы, пронизанные сказочной атмосферой и глубоким смыслом, мгновенно узнаваемы. Но Маргарита – не просто фотограф, а медиа-продюсер, способный превратить личный бренд в визуальную легенду, а экспертность – в продающий контент. Мы встретились с Маргаритой, чтобы узнать, как она видит будущее фотографии и медиа-продакшна, как находит баланс между творчеством и запросами клиентов, и что, по ее мнению, является самым важным качеством для успешного профессионала в этой сфере.
Маргарита Карева:
- Медиа-продюсер и эксперт в создании продающего контента
- Основатель крупнейшей онлайн-школы по креативной фотографии и медиа-продюсированию (15 000+ учеников)
- Входит в ТОП-20 арт-фотографов России
- Провела мастер-классы в 35 странах, включая выступления перед 250 участниками в Иране и 150 в Италии
- Персональные выставки по всему миру
- Более 100 обложек топовых журналов, включая Runway (из фильма «Дьявол носит Prada»)
- Сотрудничество с Photoshop, Алроса и другими крупными брендами, амбассадор Samsun
- Фотографировала Ксению Бородину, Эльмиру Усманову, Сати Казанову, Анастасию Чехову, Лерчик, Марию Солодар
— Маргарита, расскажите, пожалуйста, что такое медиа-продюсирование? В чем его суть и какие результаты оно дает Вашим клиентам?
— Медиа-продюсирование — это когда ты становишься не просто человеком с камерой, а тем, кто видит ядро личности и упаковывает его в смысл, образ и формат, который начинает работать. И тогда контент реально продает целевой аудитории.
Ко мне приходят не за «контентом». Ко мне приходят, когда нужно:
- чётко понять, что ты вообще продаёшь;
- наконец собрать из разрозненных граней четкое позиционирование продукта и экспертности;
- и превратить их в видео, фото и тексты, которые начинают продавать.
Идеальный результат для меня — когда клиент говорит: «Ты не просто сняла меня красиво, ты сняла то, кем я себя ещё не видел. Но точно почувствовала».
Работы Маргариты Каревой
— Ваши работы моментально узнаваемы благодаря их сказочной атмосфере. Откуда черпаете вдохновение и как удается трансформировать эти фантазии в реальные изображения?
— В детстве я сбегала от неприглядного окружающего мира в книги, и именно они развили во мне очень мощное воображение.
Когда я начинала снимать, еще работая в найме, это была моя форма побега от рутины, реальности, границ в голове.
Теперь, спустя 10 лет, это не побег, а возвращение. Потому что я поняла: люди тоже хотят в сказку. Но не в сладкую, а в ту, где есть глубина, архаичность, образность.
Вдохновляют меня книги, музыка, путешествия, культура, живопись, старые русские и европейские сказания, а также фильмы вроде «Крупной рыбы» или «Багрового пика». Источников вдохновения очень много.
Съёмка начинается с ощущения, потом появляется идея, затем история. Потом уже нюансы: свет, композиция, декорации, стиль, раскрытие модели в кадре, правильное позирование и, конечно, финальная обработка.
— Ваш путь в фотографии начался с увлечения, которое переросло в успешный бизнес. Какой был самый сложный этап на этом пути, и что помогло вам его преодолеть?
— Сложнее всего было, когда внешний успех перестал совпадать с внутренним состоянием.
В какой-то момент я поняла: я — «тот самый известный фотограф», а внутри — опустошение, будто загнала себя в очередную рамку «девочки-фотографа с камерой».
Я очень быстро переросла эту роль. Когда ты вроде на вершине, но тебе не хочется даже брать в руки камеру, потому что масштаб уже больше.
Плюс пандемия и СВО выбили из колеи на время. Несколько лет назад я выгорела полностью: ушла из школы, остановила съёмки, уехала за границу и путешествовала три года — жила на Бали, в Таиланде, в Дубае, в Египте. Три года я просто наблюдала, восстанавливала дыхание и спрашивала себя: «А если больше не надо быть «фотографом года» и просто создавать красивые картинки, которые сейчас так быстро и дешево создает ИИ? А кем тогда?»
Ответ пришёл не сразу. Только когда другим экспертам понадобились мои знания в системности, выстраивании процессов в бизнесе, а также умение создавать медиаворонки и подавать человека в максимально выгодном свете, передавая суть его бизнеса. Эти знания у меня были, так как я долго продюсировала свою школу и экспертов-фотографов.
Тогда я и поняла, насколько ценный опыт наработала.
— Вы работаете как с коммерческими, так и с арт-проектами. Как находите баланс между творчеством и запросами клиентов?
— Секрет простой: я не работаю с теми, кто хочет «просто фотки». Я выбираю тех, кто готов к настоящей работе: глубокой, продуманной, но живой.
Коммерция начинается с доверия.
Если ты ко мне пришёл — ты хочешь, чтобы я увидела тебя по-новому. Именно за это мне платят большие деньги. Я, по сути, фотохудожник: делаю нестандартно, необычно, так, что человек в шоке от того, каким он может быть. Это как показать ему лучшую версию самого себя, в которую он сам поверит.
— Сегодня медиа-продюссирование и фотография – это высококонкурентный рынок. Как вы выстраиваете отношения с клиентами и сохраняете свою конкурентоспособность?
— Я стала универсалом.
Я очень круто фотографирую, причём даже на телефон. Могу за два часа сделать массу качественного контента на пару месяцев и выдать его уже готовым на следующий день.
Работы Маргариты Каревой
Я круто прописываю маркетинговую стратегию на базе глубокого анализа человека, его продукта и экспертности, делаю проработанный продающий контент по плану, в котором расписано всё — включая тексты и сценарии рилзов с точностью до секунды.
На основе этого я снимаю фото и видео в правильной последовательности: отзывы клиентов, кейсы, процесс, демонстрация экспертизы и смыслы продуктов. Формирую выкладку и даже могу взять на себя ведение социальных страниц.
В моей команде есть монтажеры, специалисты по трафику, PR-менеджеры, специалисты по работе с блогерами. То есть, по сути, я сейчас — агентство полного цикла по высококлассной упаковке компании или эксперта.
У меня нет массового потока. Я беру мало клиентов, но на долгую работу с индивидуальным подходом. Собираю не просто «визуал», а рабочую экосистему для личности: стратегия, образы, контент, эстетика.
— Ваши проекты часто связаны с сотрудничеством с моделями, стилистами и другими творческими профессионалами. Как вы выбираете команду и выстраиваете эффективную коммуникацию?
— Я работаю с теми, кто чувствует. Мне важно, чтобы человек не просто «умел укладывать волосы», а понимал, какая именно женщина должна выйти в кадр сегодня.
Моя команда — это не «подрядчики», а люди, с которыми мы вместе создаём смысл.
А коммуникация простая:
- ясный бриф;
- общий ритм;
- доверие;
- и понимание, что здесь каждый — художник.
— Технологии в фотографии стремительно развиваются. Как вы остаетесь в курсе последних трендов и используете их в своей работе?
— Я активно изучаю и применяю! К сожалению, технологии пока не заменяют мозги человека, но это шикарное подспорье в работе.
ChatGPT, аватары, синтез голоса, генеративный видеоконтент — я тестирую все эти штуки. Возможности колоссальные, если уметь использовать.
Я не боюсь перемен — я адаптируюсь.
Беру из нового то, что помогает рассказывать истории глубже, быстрее, масштабнее.
— Социальные сети играют огромную роль в продвижении контента. Какие платформы вы используете и как выстроен ваш подход?
— Я люблю Instagram* как галерею и как качественную воронку продаж. (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Люблю Telegram как пространство для мысли.
Экспериментирую с YouTube и Shorts как с контентом, который продает в долгую, если правильно выстроить стратегию.
Контент продает, когда он креативный, честный и красиво упакованный. И туда обязательно нужно зашивать воронку продаж.
— Что, по вашему мнению, является самым важным качеством для успешного медиа-продюсера и фотографа в современной индустрии?
— Три вещи:
- Эмпатия — умение почувствовать человека так, как он сам себя не чувствовал.
- Опыт — когда ты сам лично много поработал руками и наработал огромную практику, а не просто теоретик, который фантазирует с помощью ИИ.
- Система — потому что без структуры даже самый талантливый человек будет просто выгорать и нести хаос.
А ещё — уважение к себе. Без этого ты быстро станешь «контентщиком на побегушках», даже если начинал как художник.
— Какие проекты вы планируете реализовать в ближайшем будущем?
— Сейчас я медиа-продюсирую мероприятие Евгения Махини — это визуал для предпринимателей, масштаб, энергетика, точка роста. Работаю с его образом, командой, событиями, съёмками — чтобы создать не просто контент, а визуальную легенду.
Дальше — продюсирование сильных экспертов, лидеров, брендов, которые хотят не просто красиво — а сильно, глубоко и с точкой монетизации.
Моя цель — собрать медиа-команду нового поколения, которая будет помогать людям проявляться, как на Netflix, но в Instagram*. (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta).
— Какой совет вы могли бы дать начинающим фотографам и медиа-продюсерам?
— Нарабатывать практику. Снять корону с головы и начать формировать качественное портфолио. Возможно, поначалу работать в крутых проектах за опыт.
Я столкнулась (как человек, который выстраивает команды) с огромным количеством людей, у которых очень низкие навыки, нет портфолио или оно плохого качества, но они хотят денег за свою работу, а учиться, видимо, не особо готовы.
Раскачивайте свою энергию.
Учитесь говорить, коммуницировать. Следите за тем, как одеваетесь, за внешностью. Будьте включёнными в процессы, внимательными, жадными до знаний и готовыми превышать ожидания людей.
— Как вы видите будущее фотографии и медиа-продакшна в целом? Какие тенденции будут доминировать в ближайшие годы?
— Будущее — за скоростью, мобильностью и AI.
Но параллельно с этим будет огромный голод по настоящему, вкусному, выстраданному и очень визуально сильному контенту.
Победят те, кто умеют сочетать скорость и глубину.
Мир устал от фейков. И мы все это чувствуем.
Так что будущее — за честной картинкой.
Снятой на телефон, но выложенной из души.
Работы Маргариты Каревой