Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Как масштабировать бизнес с помощью провалов — реальные примеры из практики предпринимателя

Автор:

Поделиться материалом:

Сегодня принято хвастаться достижениями, все больше прокачивая тренд на «успешный успех». При этом многие уже понимают: без поражений невозможно добиться особенных результатов и выйти на новый уровень жизни и бизнеса. Именно поэтому редакция журнала HLB попросила предпринимателя и генерального директора группы компаний ToDoFood Евгения Гиркина поделиться своим опытом.

— Евгений, добрый день! Расскажите подробнее о своей компании.

— Добрый день! В 2024 году исполнилось 10 лет, как ToDoFood занимается производством продуктов питания. Основные направления связаны с паназиатской кухней: мы выпускаем панировочные сухари, лапшу, соусы. Примерно в 2023 году запустили снековое направление — производим жареный зеленый горох, кукурузу, чипсы, соленые и сладкие миксы.

— У вас достаточно крупная компания, которая в отличие от многих, больше 10 лет работает на рынке. А с чего все началось?

— Можно сказать, что с яркого и крупного провала. Я некоторое время проработал в найме, чтобы осознать: хочу свое дело. Начал искать партнеров, с которыми мог бы запустить бизнес. Познакомился с одним предпринимателем — он возил паназиатскую продукцию из Китая. Мне это показалось интересным вариантом, потому что мне не нужно было вкладывать в стартап, который мог бы прогореть. Плюс клиенты уже были, значит в теории я инвестировал в дело, которое уже должно было приносить прибыль.

— Получается, уже на тот момент у вас были деньги?

— Нет, на вложения в бизнес средств у меня не было.

— Тогда как вы начали партнерство?

— Благодаря хорошей кредитной истории — я взял займ в банке и вложился в бизнес этого предпринимателя. Мы поехали за первой совместной закупкой в Китай. Привезли товары в Россию. Через день после возвращения мой «партнер» пропал.

— В смысле?!

— В самом прямом — этот человек оказался мошенником. Он вывез все товары, которые были куплены за мой счет, и пропал.

— Что вы ощутили в тот момент?

— А что можно ощутить, когда остается с кредитами, обязательствами перед людьми, но без товаров? Было сложно. Но скажу честно:

считаю, благодаря этой ситуации я и стал матерым бизнесменом. Я прошел через эту ситуацию, сделал выводы и запустил свое собственное производство.

— Согласитесь, эта история не очень вписывается в классический «успешный успех»

— То, о чем обычно говорят в соц.сетях и Интернете, — это просто демонстрация обертки. На самом деле есть проблемы, часто нужно тратить много сил и ресурса, иногда приходится выбираться из очень сложных обстоятельств. Но у меня не было мысли вернуться в найм — я уже понял, что мне дороже свобода, самореализация и совсем другой уровень дохода. Это серьезное намерение помогает мне до сих пор выдерживать все сложности, через которые приходится проходить, чтобы развиваться дальше.

— Какую одну из самых креативных идей вы внедрили в последнее время?

— Однажды я ехал в Китай в командировку и мне в поезде попалась пачка жареного зеленого гороха. Я впервые пробовал такой снек и мне очень понравился вкус! Я решил: такой продукт точно должен быть в России. Для этого я купил оборудование, привез его из Китая, установил, смонтировал и мы запустили производственную линию.

— Интересный продукт! Как быстро это направление стало прибыльным?

— На самом деле, этого не случилось до сих пор. Запустить такой снек было импульсивным решением — я не исследовал рынок, не изучил спрос, не опросил предпочтения людей. Как оказалось, в России с горохом ассоциируется только несколько блюд. Наши сограждане не представляют себе такой вид перекуса.

— Получается, вы закроете это направление?

— Нет, таких планов нет. Я вложил в этот проект много времени, сил, ресурсов, поэтому не готов поставить точку. Скорее всего, к этому придется прийти, но я продолжаю раскачивать снек в виде зеленого жареного гороха. Считаю, у него еще есть потенциал выйти в прибыльный проект, и буду продолжать в него вкладывать. Только когда закончатся ресурсы, возможно, я пойму, что не готов дальше его развивать.

Нюансы, как Евгений Гиркин развивает свою группу компаний и какие действия предпринимает для дальнейшего масштабирования, — подробнее смотрите в видеоинтервью.