Сегодня ни одно глянцевое издание не обходится без заголовков про уличный стиль. Это объясняется тем, что многие дизайнеры изменили свой подход к моде, в котором на смену чрезмерно нарядным и классическим образам пришли расслабленные и комфортные. Стристайл стал популярным, поскольку дал возможность проявлять собственный уникальный стиль, который может быть не всегда подвластен принятым стандартам и ультрамодным трендам.
Что такое уличный стиль
Уличный стиль можно назвать синтетическим направлением моды, так как оно вбирает в себе множество других стилей. Сподвижником данного направления стали урбанизация и цифровизация. Каким образом? В век повышения городской культуры и быстрого распространения и получения информации, когда всё, казалось бы, слилось воедино, модный мир начал диктовать свои правила и стандарты: офисный дресс-код, деловой стиль, кэжуал, black tie и white tie. Правила и стандарты – это то, от чего люди в поисках своей аутентичности стараются отказаться и ищут способ разрушения шаблонов.
Стритстайл – это как раз один из способов разрушить общепринятый шаблон и проявить уникальность. Таким образом, уличный стиль – это коллаборация или комбинация других различных стилей, которые могут пересекаться или в корне отличаться друг от друга. Основывается он на индивидуализме и стремлении показать собственную уникальность.
Уличный стиль как способ самовыражения
Как было сказано ранее, цифровизация повлияла на рост популярности уличного стиля. Теперь не только на улице можно проявлять идентичность, но и в социальных сетях. Рост массовых медиа, стремительно транслирующих современные модные тренды, привёл к тому, что отличаться от окружающих стало ещё сложнее. Это породило тенденцию на яркие, необычные сочетания, в которых раньше нельзя было бы появиться на публике. Границы моды стали постепенно стираться и платья в сочетании с кроссовками, а спортивный костюм с пиджаком стали привычными сочетаниями, не являющимися моветоном. Уличный стиль возродил многие культурные ДНК, которые казались утраченными ввиду своей непопулярности.
Стритстайл диктует: не бойтесь себя выражать при помощи одежды. Уличный стиль стал как отдельная субкультура, которая не боится себя показывать и проявлять. Вы можете сочетать то, что вам по душе, не опираясь на тренды или веяния моды, вы можете сочетать различные стили, можете смело заявлять о себе при помощи стилизации. Одежда в уличной моде перестала быть обычным элементом гардероба, она стала инструментом, с помощью которого можно показать собственный внутренний мир.
Тенденции мужского уличного стиля
Главные тенденции развития мужского стритстайла задаёт выставка Pitti Uomo. Pitti Uomo – это главная выставка мужской моды, которая проходит во Флоренции с 1952 года. Совсем недавно состоялась 103-ая по счёту выставка, которая задала интересный вектор направления уличной моды. Она принесла ещё больше свободы в стиле, ещё больше
самовыражения и новых дизайнерских решений. Звёзды и модные инфлюенсеры подготовили яркие образы, каждый из которых по-своему уникален. Потёртый тотал-деним, grandpacore, широкие плечи и аутдор ботинки в городе – то, что можно было наблюдать в образах приглашенных героев.
Уличный стиль не сбавляет своих оборотов и даёт новые стилистические решения и идеи для модного проявления. Популяризация старых трендов, винтажных вещей и интегрирование их в современные образы – одна из тенденций на стритсатйл, которую подарила культовая выставка Pitti Uomo. А также расширение кругозора и ещё больший отход от шаблонов: сочетание спортивного обмундирования с городской одеждой, возрождение стиля вестерн и стиля бохо и многое другое.
Общая историческая тенденция стристайла остаётся всё той же: проявления индивидуальности посредством необычного сочетания вещей. На сегодняшний день к ней добавляются современные тренды, которые вбирают в себя культовые модные приёмы стилизации. Уличная мода нередко отдаёт дань важным историческим событиям мира fashion, поддерживая различные культурные и субкультурные ценности.
Молодое поколение как сподвижник развития уличного стиля
Не малое влияние на развитие уличного стиля оказывает молодое поколение, а если быть точнее – подростковое. Именно они вносят новые, яркие решения в развитие стритстайла. Подростковое поколение в силу переходного возраста и желания сепарации показывают свою аутентичность через необычные стилистические сочетания, на которые взрослому поколению решиться было бы сложно. У подростков нет зашоренного взгляда, они открыты к новым проявлениям и у них есть потребность проявить себя. Такие внутренние убеждения тесно связывают это поколение с уличной модой, которая продвигает схожие ценности.
Фото из архивов автора.
С помощью социальных сетей подростки выводят в массы различные направления стилей, недавно появившийся тренд на fashion core пришёл от молодого поколения. Подростковое поколение соотносит себя с различными эстетиками, фильмами, субкультурами и воплощают это в своих образах: tenniscore, normcore, motocore. Мир моды охватило новое веяние стритстайла, запущенное подростками. «Core» – это основа, ядро чего либо, в направлении моды это означает, что можно взять основу чего-угодно и воплотить это в своих образах.
Заключение
Проявление себя посредством уличного стиля – это не только возможность свободно стилизовать вещи, но и лучше себя узнать. Свобода в выборе того, что ты носишь, даёт также внутреннюю свободу: поведения, решений, действий. Задайте себе вопрос: вы носите то, что вам по душе и отражает ваш внутренний мир, или то, что диктуют стандарты модной индустрии?
Автор статьи Елена Лебедева Дизайнер и учредитель сети бутиков мультибрендовой одежды для детей и подростков «Империя Детства»