Появляется все больше локальных профессий, значение которых непонятно. Бизнес-коучи, коучи личностного роста, женские коучи — все это профессии, которые помогают клиенту поставить цель и прописать шаги для ее достижения . Каждый затрагивает определенную сферу жизни человека. Если бизнес-коучи и коучи личностного роста сегодня на слуху, то многие не знают кто такой языковой коуч и в каких случаях к нему стоит обратиться.
Когда же нужно обратиться к языковому коучу? Чем он может помочь? Как выбрать своего коуча? С этими вопросами будем разбираться в этой статье
Зачем вам языковой коуч?
Если вы испытываете трудности при изучении языка, например:
1) вы не видите результата, вроде учите-учите, а прогресса нет
2) стыдно начинать учить язык во взрослом возрасте, ведь “нужно было его в школе выучить”
3) вроде есть мотивация, а регулярности и удовольствия от процесса изучения нет
Тогда вам точно стоит обратиться к преподавателю-коучу, и он поможет вам облегчить процесс и увидеть свой первый результат.
Разберем один из самых популярных запросов на сессии:
“Не могу выучить язык, даже базы не знаю…”
Преподаватель-коуч помогает понять причины: что мешает прийти в желаемую точку. Здесь главный момент, что он вам помогает, подводит вас самих к этой причине путем задавания коучинговых вопросов
Если у вас есть подобная проблема, то рекомендую задать следующие вопросы:
- В чем ваша вторичная выгода не учить язык?
- Почему стоите на месте и ничего не делаете?
- Для чего вам это?
- Эти действия приведут вас в вашу желаемую точку?
То есть, в процессе беседы на сессии вы рассказываете свою ситуацию/историю в языке и через вопросы преподавателя-коуча сами приходите к причине.
Вы не просто выходите с пониманием, что мешает, но и с алгоритмом действий, как прийти в вашу точку Б.
Два наглядных примера результата сессий с языковом коучем:
Рассмотрим первый случай:
Ко мне пришла ученица с запросом: «Мне нужна самая база»
Она призналась мне, что английский — главный стыд ее жизни. Она собиралась в путешествие и хотела общаться с иностранцами на бачате. При этом ученица знала базовые слова, но у нее был жёсткий блок — она не могла открыть рот и заговорить.
В процессе работы мы делали акцент на повседневные диалоги, постоянно их тренировали. Спустя 1.5 месяца работы она рассказала, что смогла ответить турку и в поездке ей было комфортно. Она была уверена в себе и понимала иностранцев. Она была горда собой, что решилась
Позже ученица призналась, что на самом деле она не учила язык с нуля, многие простые выражения она знала, но блок не давал ей и слова вымолвить.
Из этой истории мы видим важность работать с состоянием и и в построении доверительных партнерских отношений. Мне не нужно было учить ее лексике, она и так все знала. Я оказывала ей поддержку как языковой коуч.
Рассмотрим второй случай:
У Насти был запрос: базово говорить на английском. Но мы столкнулись с блоками в языке: «Мне стыдно, что я не знаю английского да и это как-то нереально — заговорить на языке».
И в этот момент на помощь приходит преподаватель-коуч, который поддерживает, работает со страхами и даёт пинок. Настя упорно выполняла все задания, внимательно слушала и мы кропотливо работали.
Спустя месяц Настя поехала отдыхать и смогла заказать в ресторане еду и спросить дорогу. Как она была горда за себя, что смогла.
Из этой истории мы видим, что у ученицы было сильно сопротивление, ей казалось, что выучить язык с нуля во взрослом возрасте нереально, невозможно. Именно коучинговый подход даёт быстрый результат: не просто система, методика, а коучинг, который облегчает изучение языков, снимает напряжение и убирает блоки.
Как же найти и выбрать своего языкового коуча?
Вот те самые советы, которые помогли моим взрослым ученицам быстрее освоить язык с нуля:
- Построение доверительных отношений
Это то, за что я топлю в своей работе
- А какой у вас уровень в языке? Где учились?
Если вы уже изначально проверяете знания преподавателя, пытаетесь его тестировать, подловить на незнании, ставите себя выше его, то результата у вас не будет.
Уровень языка преподавателя НЕ гарантирует результат ученику. Как правила те преподаватели, у кого высокий уровень, зачастую не могут работать с нулевыми уровнями. С чем как раз-таки работает преподаватель преподаватель-коуч, который параллельно убирает напряжение, стыд, блоки при изучении языка. Такая работа даёт ускоренный результат.
- Учить язык не из позиции жертвы, а из взрослой позиции, осознанно подходить к языку
- Сможете ли вы меня научить?
— Конечно да, НО при условии, что вы должны работать + взять 100 % ответственность за результат
Мы все взрослые и понимаем: делаете на 20 % — получаете такой же результат, делаете на 110 — столько же получаете на выходе. Все только в ваших руках.
- Личность преподавателя
Важную роль при выборе играют не только дипломы, сертификаты преподавателя, его уровень языка, а его личностные качества. Одно из самых важных — это наблюдательность. Преподаватель — коуч должен уметь замечать изменения в своем ученике, например, появление апатии, фрустрации, “отклонений” в поведении ученика на занятии, чтобы заранее предотвратить это и разрешить на сессии. Не доводить до крайности.
Здесь также важен баланс: порой изменение поведения ученика может быть никак не связано с языком, а могут быть проблемы в личной жизни. В это преподаватель-коуч не заходит. Это не его компетенция.
Вместо заключения
Безумно важно научиться становиться в позицию ученика и “сдаваться” силе преподавателя-коуча. Только в этом случае у вас будет результат.
Помните, что преподаватель-коуч не спасатель, не ваш личный психолог и не терапевт. Он может вам помочь, направить вас, но за вас пройти этот путь он не сможет.
В статье полностью сохранены авторский стиль, правописание и подача.