Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
виктория щурихина

Ограничения как стимул развития бизнеса: вдохновляющее интервью с фотографом, стилистом и креатором Викторией Щурихиной

Автор:

Поделиться материалом:

Как всегда находить крутые идеи, приручить искусственный интеллект и развить нетривиальный взгляд на рамки, чтобы воспринимать их как возможности, — всё это обсудили в интервью.

— Виктория, здравствуйте! Ваша жизнь выглядит как мечта многих творческих людей: креативная семья, поддержка родных, даже ВУЗ был подобран так, чтобы раскрыть Ваши таланты. Всё ли было так просто?

— Если идти издалека, мою жизнь определила моя семья. Отец — художник и художник-постановщик кино. Мама с ним с самой юности. Сначала работала как ассистент. Потом стала самостоятельным художником. Получилась такая разносферная творческая направленность, которая формировала нас с сестрой с самого детства.

Более того, отец изначально делал меня художником — с 5 лет я уже начала ходить в худ.школу. Моим навыкам рисования уделялось большое внимание.

— А как Вы сами к этому относились? В 5 лет дети уже достаточно осознанные — Вам самой это нравилось?

— Знаете, мне это было интересно потому, что я с детства любила рисовать. Но до определенного момента, пока я не выбрала для себя другой путь.

— Как отец это воспринял?

— Это был определенный кризис: я перестала понимать, кто же я, как личность, и чего хочу. Мы достаточно трудно его преодолевали. Но в итоге справились!

— Когда это началось?

— Скажу честно: вообще я была достаточно спокойная девочка. Мне нравилось рисовать: краски, холсты, тишина, покой.

Я закончила худ.лицей и поступила во ВГИК — готовилась стать настоящим художником. Там я поняла: не такой уж я интроверт, как думала все это время. Меня захлестнул этот драйв: режиссеры, актеры, движение, постоянные какие-то идеи и события.

Тогда я поняла: мне мало роли художника. Более того, мне мало роли художника кино, ведь у него так много рамок и он зависит от многих людей. Творить в пределах идей режиссера и оператора, ещё и в условиях ограниченного бюджета, который постоянно уменьшается с течением проекта, — нет, я так не хочу!

Кризис заключался в том, что я решила: хочу сама творить. Сама снимать. Как это реализовать — я не знала. Чтобы решиться на такую деятельность, я сделала первый шаг — просто перестала ходить в институт, что тяжело воспринял отец.

— А какой был второй шаг?

— Здесь сначала расскажу о своей сестре. Буквально в 8 лет она захотела стать кинооператором. Папа сказал: для этого надо освоить базу фотографии, чем она и занялась. Когда я уходила из ВГИК, она как раз поступала в колледж кино при этом же вузе.

Однажды сестра спросила: «У тебя есть косметика? Сможешь сделать макияж? Хочу сделать портретную фотосессию для портфолио, чтобы поступить в колледж». Я согласилась. После этого мы долгие 15 лет работали в паре: она как фотограф-ретушер, а я — стилист-визажист.

В этот период мы реализовывали разноплановые проекты: приходили разные девушки, возникали самые сумасшедшие идеи. Мы увлекались модой, генерировали концепции через призму живописи, поэтому миксовали так, что все были в шоке. Это была полная творческая свобода!

— А потом случилась пандемия…

— Да, и в этот период сестра больше сфокусировалась на обучении фотографов основам и нюансам ретуши. Проектов становилось все меньше, и мне пришлось учиться работать с другими людьми. Там я снова ощутила, как мне не хватает творческой свободы, ведь сестра давала мне полный карт-бланш на творческие решения…

Однажды на одну съемку я купила огромный букет лилий, но мы их так и не задействовали. Я пришла домой и подумала: такая красота и завянет? Надо что-то делать! Позвала одну девушку для портретной фотосессии, но сестра была занята и ответила, что не сможет фотографировать. В итоге я сделала образ, взяла в руки iPhone и всё сделала сама — получилось здорово!

— Вы и сейчас делаете съемки на телефон?

— Нет, всё это длилось около года, пока сестра не сказала: iPhone не передает всех мелких деталей, которые делают образ таким ярким. Она сказала, что мне пора учиться работать с камерой. Так я взяла в руки «зеркалку» и начала полноценно работать самостоятельно.

— Виктория, давайте сделаем небольшой вывод: все эти необычные идеи — откуда они? Генетика? Образование? Или в чем Ваш личный секрет?

— Я считаю, что важно черпать идеи из любых источников и быть к этому готовым. Сначала я собирала идеи на Pinterest — смотрела, вдохновлялась, собирала в разные папки. Потом живопись. Потом миксуешь современное и классическое. Добавляешь новые акценты, которые выглядят не сопоставимыми. Например, после посещения одной выставки я задумалась: как в одной концепции можно соединить человека, наполовину покрытого глиной и золотом?

Сейчас у меня в телефоне много разных папок: «Просто понравилось», «Идеи», «Рилсы», «Создано ИИ» и другие. В них я храню скриншоты, чтобы потом можно было открыть и посмотреть с учетом ситуации.

Плюс я подписываюсь в соц.сетях буквально на всех, потому что никогда не знаешь, откуда возьмешь детали. Можно у повара увидеть десерт, который вдохновит на интересную фотосессию. Можно увидеть брызги на холсте и придумать, как их интегрировать в образ, и заодно понять, какой фон нужен.

Когда вы открыты — генерируете что-то новое и интересное на постоянной основе. Если хотите делать творчество делом жизни, в этом нужно развиваться. Мир и люди не стоят на месте и постоянно развиваются. Комбинация из творческого видения и желания создавать образы, которые будут выделяться, будет постоянно подталкивать к развитию.

Например, к каждому человеку, приходящему ко мне я уже отношусь как к суперзвезде, которая просто мне полностью доверяет. Готовя образ, я представляю, будто мы снимаем полноценное кино. Так однажды получилась фотосессия Дарк Барокко: добавили тему БДСМ в напудренный воздушный мир Марии Антуанетты, создавая новый стиль.

— Вы сказали, что храните картинки, созданные искусственным интеллектом. Вы не боитесь конкуренции со стороны нейросетей?

— Помните, с появлением кино говорили, что исчезнет театр? Оказалось, что она просто трансформировался, и эта форма деятельности не спешит уходить от нас. Там своя целевая аудитория. Поэтому я думаю: все равно будут те, кто хочет видеть себя на фотографиях, так что фотографы точно будут востребованы.

Но при этом надо учитывать: мир меняется — надо это учитывать и быть готовым адаптироваться. Лучше уже сейчас задумываться и находить решения, каким образом твое видение может быть развито в другой сфере?

Для меня ИИ — помощник. В Фотошопе есть ИИ, который помогает интегрировать фрагменты, расширять пространство. Это невероятная помощь: имея небольшой арсенал средств, создавать масштабную художественную работу. Чтобы более точно передать свой замысел, уже не нужно столько, сколько раньше. Плюс ИИ может совмещать то, до чего не додумался бы человек, и мне это очень нравится!

Скажу честно: ИИ не сможет быть самостоятельным, ведь человек не научился составлять ТЗ, а нейросети не умеет угадывать мысли, поэтому работаем в тандеме.

Например, вдохновившись нейросетями, я сделала тему подводного мира, но не под водой, а посредством декора, света и постобработки.

Еще один пример: русалка, снятая прямо у меня дома!

— Как считаете, как творческому человеку превратить свое дело в полноценный бизнес и сделать постоянным источником дохода?

— Сначала — реализоваться как творческая личность. После этого можно думать о следующем шаге и помнить: получить всё и сразу не получится, поэтому нужно расставлять приоритеты. Чтобы сделать творчество бизнесом, нужно быть гибким, адаптивным к реальности. Для реализации масштабных идей и более осмысленных образов, нужны определенные навыки.

Когда я поняла, что хочу делать бренд-истории и красивую рекламу, то пришло осознание: это более масштабные возможности, но и нужно уметь сотрудничать с командой, доносить до клиента идею, объяснять ее целесообразность и пошаговость действий. С одной стороны, это выглядит как ограничения. С другой — я научилась воспринимать это как азарт. Это выход на другой уровень. Да, нужно творить в пределах окружения, целевой аудитории и задачи. Но сейчас, когда я понимаю масштаб деятельности, для меня это вызов, а не ограничение.

Всё, что я делала, вело меня к текущим результатам. Например, для бренда сумок мы сделали уникальную рекламную съемку:

Научитесь дисциплинировать себя, видеть в рамках новые возможности, адаптируйтесь, ищите новые решения — и ваша творческая деятельность с большей вероятностью перейдет в формат полноценного бизнеса.

Подписывайтесь на Викторию в ВК и ее Телеграм-канал, и находите вдохновение для своего творчества!