Сегодня руководители компаний, топ-менеджеры и предприниматели сталкиваются с огромной нагрузкой и стрессом. Им нужно реактивно обрабатывать информацию, которая поступает в большом объеме, и максимально быстро принимать правильные решения. Напряжение из-за наплыва задач, стресса и ответственности растет, постепенно приводя к состоянию эмоционального выгорания.
Проблема в том, что без выравнивания внутреннего состояния, ситуация становится только хуже. Когда у вас нет ресурса — уровень решений будет соответствующим.
Решением становится аромапсихология — научное направление, которое изучает влияние природных ароматов на психоэмоциональное состояние человека, восстановления его природного потенциала и уровня энергии. О том, что это за наука, на чем она основана и как проходит встреча с аромапсихологом, — подробно расскажу в этой статье.
Объединение силы природы и доказательств науки
В 1991 году исследователи Линда Бак и Ричард Аксель опубликовали революционное исследование, которое перевернуло отношение людей к запахам. Их работа показала: мы чувствуем запах с помощью минимум 1 000 рецепторов! Для сравнения: наш глаз содержит всего 3 рецептора для различения цветов.
Исследователи узнали: когда наше обоняние обнаруживает запах, сигнал направляется в части мозга, регулирующие воспоминания и эмоции. Информация от других органов чувств происходит только через таламус. Таким образом, Бак и Аксель доказали: запахи способны влиять на наше эмоциональное состояние, вызывая определенные воспоминания из прошлого и вдохновляя нас сегодня на новые действия.
За это исследование Бак и Аксель получили Нобелевскую премию, а направление аромапсихологии — одно из научных обоснований своей эффективности.
Основы и ключевое преимущество аромапсихологии
Только представьте: всего 3 секунды нужно на то, чтобы ароматная молекула проникла в мозг человека. Это намного быстрее, чем реакция на цвет, звук и прикосновение! Это значит, что с помощью ароматов можно быстрее повышать внутренний ресурс и получать энергию для движения к цели.
Еще один важный нюанс: аромапсихолог — только проводник процесса: человек сам вдыхает аромат, реагирует на него, исходя из того, что у него находится в бессознательном.
Таким образом, те ресурсные ароматы, которые человек выберет, дадут энергию пройти через те эмоциональные состояния, возникающие по дороге трансформации. Перемены и достижения произойдут не через напор или через силу — через рост энергии и вдохновение.
Действие аромапсихологии основано на трех основных китах:
- Релаксация направлена на снятие стресс, напряжения, восстановление баланса.
- Стимуляция направлена на то, чтобы естественным образом восстановить энергопотенциал внутри.
- Адаптация направлена на то, чтобы помочь человеку адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, чтобы психика успевала справляться с тем количеством задач, новостей и вызовов, которые с современным предпринимателям происходят буквально каждый день.
Для работы используются семь групп ароматов, каждая из которых отвечает за определенную сферу деятельности человека:
- Пряная группа — отвечает за фундамент, уровень энергии в теле, за умение слышать тело и его подсказки, вовремя останавливаться и расслабляться. Также показывает степень удовлетворения потребностей в еде, сексе, комфорте и других.
- Камфорная группа говорит о достижении целей, волевых качествах человека, о том, насколько он готов к реализации своих целей, способен ли преодолевать препятствия на пути к ней.
- Цитрусовая группа – это маркер коммуникабельности, показывающий насколько легко человек налаживает социальные связи, демонстрирует уровень ощущения радости, отражение процесса эмоционального выгорания.
- Хвойная группа показывает аналитические способности, развитость логического мышления, способность применять знания на практике. Исходя из запроса, можно посмотреть, хватает ли человеку информации, чтобы начать действовать.
- Мужская группа ароматов (подходят для мужчин и женщин) помогает понять, готов ли человек к более высокому уровню ответственности, сможет ли мотивировать коллектив на новые достижения, есть ли на текущем этапе жизни харизма лидера.
- Женская группа ароматов (для мужчин и женщин) – это отражение потребностей в красоте и эстетике, развитость интуиции и чувственности.
- Культовая группа показывает особенности мировоззрения человека, его духовного мира, транслирует уровень ценностей, наличия миссии и готовности к развитию.
Именно аромат — самый сильный якорь и канал коммуникационного взаимодействия с миром и другими людьми, поэтому его стоит использовать во благо для решения важных вопросов. Расскажу, как именно это происходит.
От выгорания к энергии реализовать свои цели
Человек проходит через такие этапы:
- Сначала консультант помогает сформировать запрос так, чтобы у человека от предвкушения загорелись глаза и изменилось состояние тела.
- После этого аромапсихолог рассказывает о том, как будет проходить встреча и на что важно обратить внимание.
- Дальше наступает самый ароматный этап: есть специальная папка с 67 природными ароматами из 7 групп, о которых я рассказала выше. Каждый из них тестируется в несколько этапов.
- Отбирается 4-7 самых приятных ароматов. Как видите, никакой работы с потрясениями — только помощь в том, как из текущего состояния перейти в то, которое хочется ощущать.
- По распределению степени приятности этих ароматов создается ключ ресурсного аромата. Каждый из приоритетов показывает знаковые нюансы и учитывает все грани, необходимые для решения сформированного запроса.
- На основании ключа-выбора сразу в процессе консультации создается ресурсный аромат, который передается для пользования в удобном флаконе объемом 30 мл.
- Созданный аромат поможет выйти в состояние равновесия, обрести спокойствие и уверенность в себе. Использование его в течение 28 дней помогает естественным образом выйти в ресурс, чтобы дальше двигаться к реализацию своего потенциала.
Предприниматель или руководитель компании может долго двигаться на одной силе воли — но как долго это будет продолжаться? Более важный вопрос — какие будут последствия у этого принудительного движения? Намного приятнее и эффективнее использовать личный аромат, созданный специально под запрос, — он поможет вернуть себе энергию, вдохновенность и обрести уверенность в себе для дальнейших шагов.
Об этом рассказала Виктория Бруховецкая. Парфюмер, аромапсихолог, основатель парфюмерного ателье “Аромаобраз”.