Российская государственная медицина работает на достаточно неплохом уровне. Однако, требования к качеству предоставления медицинских услуг у нас постоянно растут и стимулируют обращаться в частные клиники. Кроме того, серьёзные компании нередко используют страховки ДМС как возможность привлекать сотрудников.
В какую же клинику лучше обратиться? По каким критериям выбрать самый подходящий вариант? В этих вопросах поможет разобраться Анна Лаенко, директор по работе со страховыми компаниями московской клиники «АрхиМед», кандидат технических наук.
Давайте, посмотрим на статистику. В 2023 году рынок ДМС (добровольного медицинского страхования) показал солидную динамику. Прирост страховых премий увеличился почти на 19%, а объем заключенных договоров по ДМС вырос более, чем на 6,5%.
Ещё более интересно, что по данным рекрутинговых агентств, наличие услуг ДМС является значимым фактором при устройстве на работу для соискателей 25-40 лет. Многие расценивают наличие страховки ДМС как показатель «серьезности» фирмы.
В принципе, это подтверждают и сами страховщики. По мнению Арсена Саркисова, основателя компании «АРС-Страхование», которая работает на рынке ДМС, корпоративная страховка — базовый инструмент мотивации сотрудников. Соискателей, скорее, можно удивить отсутствием полиса, чем его наличием. «По опубликованным исследованиям и нашим обзорам обратной связи во многих компаниях ДМС вообще стоит на первом месте среди нематериальной мотивации. Корпоративное медицинское обслуживание активно набирает обороты даже среди малого и среднего бизнеса», — считает Арсен Саркисов.
Поэтому вопрос, как выбрать клинику для добровольного медицинского обслуживания, весьма актуален.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА КЛИНИКИ
- Максимально широкий спектр медицинских услуг в одной клинике
- Наличие собственной лаборатории, проводящей анализы
- Высококвалифицированный медицинский персонал с большим научным и практическим опытом
- Новейшее оборудование, делающее диагностику точной для врача, а также комфортной для пациента
- Возможности персонализированной медицины
- Собственная производственная аптека как возможность изготовления персонализированных лекарств
- Возможность принимать большое количество пациентов
- Уровень сервиса, позволяющий принимать VIP-пациентов
Во-первых, важен полный спектр медицинских услуг (за редким исключением) в соответствии с утвержденными стандартами ДМС. Но ни одна клиника не может охватить абсолютно всё виды медицинских услуг. Поэтому крайне важны договорные отношения клиники с крупнейшими многопрофильными стационарами, например, с городской клинической больницей им. С.П. Боткина. Послеоперационную реабилитацию и паллиативную помощь также клиника должна оказывать как на собственной базе, так и у партнеров, с которыми заключены договоры.
Вторым критерием я бы отметила оснащенность самым современным оборудованием и наличие специалистов, обученных на нем работать. Сейчас уже в Москве появились современные аппараты МРТ, которые работают бесшумно, что улучшает переносимость порой дискомфортной для пациента процедуры. Они имеют силу магнитного поля «3 Тесла», дают большее разрешение, а, значит, больше информации для врачей. Аппараты КТ последнего поколения дают 512 срезов, что опять же способствует более точной диагностике различных заболеваний, в том числе на ранней стадии.
Пациентов также привлекает уникальность медицинских услуг, в частности возможность консультаций с экспертами мирового уровня. Обычно это необходимо в сложных диагностических или лечебных ситуациях.
В последние годы становится модной и востребованной персонализированная медицина (ПМ). Понятие это модное, государство обратило на него серьёзное внимание, но мало кто может похвастаться полным спектром лабораторных исследований в этой области. Начинается ПМ с высокоточной диагностики. Причем, это не просто набор исследований, а «заточенные» под отдельного пациента диагностические профили. Это могут быть генетические исследования, биохимические, масс-спектрометрические (масс-спектрометрию проводит не более десятка лабораторий по всей России) и другие.
Иногда работодатель заключает со страховой компанией дополнительное соглашение на профосмотры и скрининги для сотрудников. В этом случае есть строгий перечень услуг, которые можно получить только в клинике, указанной в соглашении.
Остальные критерии больше качаются сервиса и удобства обслуживания. Мы все хотим прийти в клинику, в которой не будет много народу, где можно в ожидании приёма или анализов отдохнуть в комфортной зоне.
В принципе, выбор клиники для диагностики и лечения здоровья – дело внимательного подхода. Как говорят врачи, хорошую клинику, как и пенсионный фонд, выбирают один раз и на всю жизнь.