Чему уделить свое внимание и какие спектакли, среди огромного многообразия, стоит посетить? Мы подготовили для вас подборку, основанную на честных мнениях заядлых театралов.
1. Мюзикл «Айсвилль» в Приюте комедианта (Санкт-Петербург)
«Мы попали на него практически случайно: на дни нашей поездки в Питер было не так много спектаклей. Это оказалась премьера — и это лучшее театральное впечатление за последний год, и одно из лучших за всю мою карьеру театральной зрительницы ) Как понятно, это мюзикл — то есть историю рассказывают песнями. При этом — акапелла мюзикл, чего я до этого момента вообще нигде не встречала: всю музыку актеры _поют_! История о городке, в котором не бывает солнца. О том, что бывает, если ты не пускаешь свет в свою жизнь. О страшной цене, которую приходится платить, выбирая стабильность, а не будущее. О том, что может сделать один отличающийся от общины человек. И о любви и дружбе. Камерный театр, очень маленькая сцена. Прекрасная сценография, костюмы, декорации. Актеры великолепны — и театральное мастерство, и голоса — пробирает до мурашек!
Минусов только два: совершенно излишний антракт (снижает накал и немного теряется чувство потока — и у зрителей, и у, что заметно, актеров). И не продают песни в записи, а очень, очень, очень хочется слушать их снова»: рассказала Мария Меркурьева, юридический ангел для нормальных людей.
2. Спектакль «Преступление и наказание» в Московском драматическом театре «СОбытие»
Советом обратить внимание на этот спектакль с нами поделился Александр Калашников. Актёр и режиссёр театра, актёр кино.
«Сегодня я хотел бы обратить внимание читателей не на государственные центральные театры Москвы, а на небольшие, частные, которые, зачастую существуют абсолютно без всякой поддержки от государства. Почему это интересно? Всё просто — в отличие от государственных и муниципальных театров, тут гораздо более скромная система финансирования. Поэтому весь персонал, будь это труппа или те, кто остаются «за кадром» — часто работают больше «за идею», из любви к искусству, чем «по трудовой книжке».
Одним из таких театров является Московский драматический театр «СОбытие», уютно расположенный в тихом районе рядом с метро «Курская». Любой зритель в репертуаре этого театра найдёт спектакль на свой вкус — это может быть как сценическое воплощение классики, так и искромётная комедия. Особо хочу порекомендовать один из самых сильных спектаклей этого театра — «Преступление и наказание» по произведению Ф. М. Достоевского.
Одно из сложнейших, ввиду частой смены места действия и количества сюжетных линий произведений Мастера всегда хочется увидеть в академическом исполнении и именно это удалось коллективу театра. При определённой скромности в декорациях на камерной сцене, режиссёру и артистам удалось передать атмосферу Петербурга Достоевского — мрачный, мокрый город, в котором простые люди проживают каждый своё, но в то же время всё это складывается в единый поток судеб, событий и идей. Актёрская игра исполнителей потрясает. По режиссёрскому замыслу каждый артист на сцене исполняет разных персонажей (кроме Раскольникова), и, безусловно, актёрам это удаётся блестяще!
Сложно выделить недостатки этой постановки. Возможно, не раскрыты все сюжетные линии произведения, но уложить огромный роман в спектакль, даже двухактный — это почти невозможно. Сам театр можно критиковать за недостаточно просторное фойе, но, тем не менее, в нём есть все, с чем ассоциируется у зрителей понятие «театр» — и «вешалка» и «буфет». И в целом остаётся ощущение камерности и домашней обстановки.
Убеждён, что спектакль понравится как ценителям творчества Фёдора Михайловича, так и тем, кто сталкивается с этим произведением впервые. Сами создатели называют его «изящный психоделический триллер» — хочу согласиться с этим определением. А уж если вслушаться в текст и вдуматься в мысли персонажей — потрясает актуальность этого произведения в наши дни»: сообщил Александр Калашников
3. Спектакль «Боркман» в Александринском театре. Санкт-Петербург
Оксана Васько, психолог и театральный журналист поделилась своими впечатлениями: «К сожалению, «Боркмана» не так часто можно увидеть в афише театра, технически спектакль довольно сложный, поэтому если появились билеты, то немедленно берите их. Не пожалеете.
Почему стоит идти на «Боркамана»? Как пел Игорь Николаев:»У меня на это 5 причин «:
Во-первых, это по Ибсену. 100 лет назад норвежским драматургом, которого нередко называют «северным Чеховым», зачитывались в России. А как иначе? Его произведения глубоко психологичны и затрагивают ключевые проблемы человеческой личности: свободу выбора пути, самореализацию, любовь, поиски себя и личного счастья.
Во-вторых, режиссер постановки Андрей Калинин. Один из самых маститых современных постановщиков. Его спектакли: «Убийство Жан-Поля Марата», «Товарищ Кисляков», «Носороги» (совместно с Николаем Рощиным) — это настоящий вызов классическому театру . При этом Калинин еще и замечательный актер: он может и жезлом помахать, и Клеона сыграть.
В-третьих, в главной роли Иван Трус . Спасибо Беларуси за то, что у нас, в императорском театре, теперь есть такой сценический бриллиант. Его Боркман (а также Кисляков и Йозеф) — это просто оргазм для настоящих ценителей театра. Актер, который не играет, он гипнотизирует.
В-четвертых, нереальные костюмы и сценография. Потому что кто сценограф? Правильно! Андрей Калинин. Талантливый человек, как говорится, талантлив во всем.
В-пятых, Новая сцена Александринского театра — это верх архитектурной мысли в театральном пространстве. Благодаря ее техническим возможностям (Новая сцена, кстати, лучшая не только у нас, но и в Европе по меркам самой Европы) зритель с легкостью перемещается между двумя этажами дома Боркмана. И это очень захватывающе. Такого вы еще точно нигде не видели.
Спектакль подходит для зрителя 18+, которому не чужд экспериментальный театр»
4. Спектакль «РЕВЕРС» в Театре мюзикла. Москва
«Ошеломительное событие, которое хочется посетить ещё раз. Это настоящий эксперимент на стыке различных жанров.
Через эмоции, движения тела и, что удивительно, без слов, удается показать и глубоко погрузиться в сложнейшие темы: взаимоотношения между людьми, одиночество и личные границы, борьбы с обстоятельствами и самим собой. Я была бесконечно удивлена, что за час с небольшим можно было так качественно передать столько информации и не только не утомить зрителя, но оставить его в глубоких размышлениях и саморефлексии.
Актеры «РЕВЕРСа» стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. Однако падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и прочие трюки — не просто эффектные приемы, но средства повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей»: порекомендовала Владмира Симуран,
5. «Бал Вампиров» в Санкт-Петербурге
«Этому мюзиклу я могу петь дифирамбы, наверное, бесконечно .
Тут прекрасно все: шикарные костюмы, великолепные голоса, просто феерические, сменяющие друг друга декорации, позволяющие ещё глубже погрузиться атмосферу замка и Трансильванских гор!
3 часа пролетели незаметно, было ощущение, что смотришь фильм, в котором концовка не просто неожиданная, она даже несколько шокирует» рассказала Владмира Симуран.