27 сентября на главной сцене Российской креативной недели в Москве были подведены итоги первого Федерального конкурса креативных продюсеров, организованного АНО «Креативная экономика» и Гильдией креативных продюсеров. Победителями стали три проекта в области дизайна, образования и индустрии красоты из Москвы и Тюменской области. В шорт-лист конкурса также вошли 22 лауреата из Санкт-Петербурга, Приморского края, Якутии, Московской, Ивановской, Нижегородской и Владимирской областей. Всего в конкурсе приняли участие более 1700 креативных продюсеров со всей России, развивающих проекты в области образования, музыки, кино, моды, дизайна, гастрономии, гейминга и других направлений.
Победителями стали:
- «Центр циркулярного дизайна» Анастасии Крыловой (Москва) — первый в России проект, который помогает дизайнерам и бизнесу создавать вещи из переработанных материалов, сокращая отходы и сохраняя ресурсы. Он объединяет специалистов, предоставляет доступ к экологичным материалам, обучает и поддерживает стартапы, чтобы сделать циркулярную экономику реальностью. Простыми словами — это место, где мусор превращается в модные и полезные продукты, а дизайн становится инструментом для заботы о планете.
- Next Generation Beauty Евгении Дубчак и Дианы Завьяловой (Москва) — это инновационная студия красоты, созданная специально для подростков. Здесь можно не только получить услуги от стилистов, визажистов и мастеров маникюра, но и научиться этим профессиям. В студии используют технологии будущего— дополненную реальность, интерактивные зеркала и даже роботов.
- «РОБИ» Евгения Борисова (Тюмень) — инновационная образовательная система, которая знакомит детей с 5 лет с основами робототехники и инженерии через увлекательные конструкторы, комиксы и мультфильмы. Проект помогает развивать техническое мышление с раннего возраста, предлагая готовые решения для школ и кружков по всей России.
«Раньше под словом «продюсирование» обычно понимали продвижение кино, музыки или медиапродуктов. Однако сегодня роль продюсера становится намного шире — теперь они работают в урбанистике, архитектуре, книжной отрасли, гастрономии, IT. Конкурс формирует новое представление о роли продюсера в создании и продвижении креативных продуктов, выявляет таланты и создает профессиональное сообщество, способствующее развитию креативной экономики страны», — подчеркнула Марина Монгуш, президент АНО «Креативная экономика» и амбассадор конкурса.
Конкурс собрал 1770 заявок из 75 регионов России – в большинстве случаев это были участники из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Чаще всего проекты регистрировали в категориях кино, медиа и СМИ, моды, рекламы и PR. После предварительного отбора они получили оценки от экспертного жюри – лидеров EdTech, PropTech, руководителей российских медиа, предпринимателей и инвесторов. Среди них – креативный продюсер 1C Game Studios и создатель «Калибра» Альберт Жильцов, фаундер Global Creative Hub Татьяна Ушкова, продюсер фестивалей и edtech-стартапов Николай Горелый и др.
После церемонии награждения организаторы объявили о запуске новой инициативы – «Креативного Поколения» – федерального контент-хакатона в сфере креативных индустрий с применением генеративных нейросетей. Конкурс запущен при поддержке АНО «Креативная экономика», Фонда «Московский инновационный кластер» и Альянса в сфере искусственного интеллекта.
Титульным партнером проекта выступает Сбер: именно с его нейросетевой моделью GigaChat конкурсанты будут выполнять ключевые задания. Среди индустриальных партнёров мероприятия — Самолет, «Аеон Девелопмент» и ГК «А101». Участникам предстоит решать реальные задачи этих компаний, а лучшие решения будут использованы на практике.
«Креативное Поколение» направлен на формирование нового поколения специалистов, применяющих ИИ и креативный подход в разных секторах экономики — от медиа и культуры до сельского хозяйства и девелопмента. Конкурс открыт и для тех, кто только начинает работать с нейросетями, и для профессионалов, уже развивающих проекты в креативных индустриях. Участники пройдут бесплатное обучение, получат обратную связь от экспертов и представят свои идеи в семи номинациях. Заявки принимаются до 1 декабря на официальном сайте конкурса.