В Москве можно найти множество совершенно разных театров, но в каком из них вы действительно можете почерпнуть что-то развивающее? Дающее необычные трактовки, казалось бы, известных личностей или книг?
На ум сразу приходит театр «Модерн».
Есть утверждение, что театр начинается с вешалки, а здесь театр начинается сразу, как только переступаешь порог. Именно тут чувствуется особое отношение к зрителю, здесь понимаешь, что тебя ждут, любят и о тебе заботятся. И не только в плане комфорта, а, главное, о твоем развитии как личности, о твоем переходе на более высокую ступень эволюции сознания.
В «Модерне» объединены и проработанные декорации, и свободный полет мысли режиссёра, и творческий импульс, выводящий за привычное восприятие пространства, в котором, обычно, проходят спектакли.
Для примера: спектакль «Цветочки зла» проводят в уникальном формате моноспектакля-квеста, в котором используется не одна сцена театра, а актер, вместе со зрителями перемещается по всему театру, при этом умело погружая в различные истории, поднимая далеко не тривиальные темы для размышления, а как ведется работа по удержанию внимания и включению наблюдающих за действом – это достойно отдельного восторга.
А спектакль Nirvana?
Я лично посещала его несколько раз и неизменно была в полнейшем восторге от того, как актеры вживаются в роли, Богдан Щукин органичен и крайне убедителен в роли Курта Кобейна, за путем музыканта-легенды наблюдаешь с замиранием сердца, ему сочувствуешь, сострадаешь, это ли не показатель действительно сильного спектакля? Невольно начинаешь задумываться, а смог бы ты, при тех же вводных не поддаться искушениям и успешно противостоять демонам, сопутствующим славе и успеху?
А как же декорации! Они на столько эффектно и необычно встроены в повествование, что в тандеме со светом и звуком, гипнотическим образом влияют на разум и погружают в повествование на 1000%. Восторг от увиденного максимальный, благодарность льётся из сердца за возможность увидеть подобное.
Невозможно обойти вниманием и «Иуду…?» Этот спектакль смотрелся на одном дыхании. История про очеловечивание и расчеловечивание. Соединение судебного заседания и библейского сюжета. Отведенная зрителю роль судьи, в которой, при ближайшем рассмотрении, оказывается, что судим мы, в первую очередь, себя… Сложная тема миссийности, отсутствия (или все же наличия?) свободы воли и выбора… Того, как сложно помнить о своем пути и следовать ему не смотря на соблазны мирской жизни с ее мнимыми благами. Как наши самые близкие могут, сами того не ведая, казалось бы, благими намерениями, но ввергать нас в пучину отчаяния…
Мысли о том, что же мы все-таки такое, духовное начало или просто сосуды для игрищ потусторонних сил, которые вершат на Земле свои вероломные планы. И такие ли они вероломные или все идет по пути эволюции и зло – это только человеческая оценка?
Подтекстов и тем для размышления после этого гениального спектакля осталось множество.
Глубоко, сильно, до дрожи. Уверена, всем людям, склонным к рефлексии и задумывающимся о истинных смыслах мироздания — необходимо увидеть данный спектакль в психотерапевтических целях. Посмотрев такое – вы уже не сможете остаться прошлым. Вы изменитесь безвозвратно.
Вспомню и про спектакли «Кладбище понтов» и «На дне».
Да, кажется, что это два совершенно разных произведения, но для меня они стали прекрасным дополнением друг друга.
Душераздирающие смыслы о ценностях человеческих. О том, как люди теряют себя в водовороте жизненных вызовов. О том, как во всем великолепии брендов, в жестоких навязанных нормах, стандартах и ограничениях, все же остаться собой и не поддаться власти золотого Тельца. Эти спектакли были отличной прививкой от зависания в мире комфорта и стяжательства, без духовности и осмысленной трансформации в нечто большее, чем просто тело с животными желаниями.
Отдельных оваций достоин Режиссёр Юрий Грымов.
Порой он проходится по тонким граням таких идей и тем, которые могут быть даже опасными, но каждый раз у него получается соблюсти баланс и выйти победителем из сложным, порой даже философских диспутов, которые, при не столько остром уме, могли бы оказаться фатальными для того, кто решил их затронуть.
Режиссуру Грымова можно узнать по отточенности каждой детали в каждом из его спектаклей, по тому, как целостно ощущается картинка происходящего на сцене, как гармонично сплетается между собой свет, звук, смысл, энергетика. Актеры не просто находятся на сцене, они правда живут в каждом из персонажей, они целостны и неделимы, персонаж и актер, актер и персонаж… Право, я могу бесконечно восторгаться тем, что происходит в стенах театра «Модерн».
Отдельных восторгов достойны и арт-лекции, которые читает на сцене театра сам Юрий Вячеславович.
Тут и нетривиальные истории, погружающие в определенную эпоху или жизнь какого-либо творца. И юмор, тонкий и изящный. И огромная любовь к тем вопросам, о которых говорит лектор. Масштабные познания Юрия Грымова в симбиозе с визуальным рядом, происходящим на сцене не оставляют шанса оторваться от знаний, щедрым потоком льющихся со сцены. Два с половиной часа пролетают незаметно и послевкусие от увиденного и услышанного мотивирует зайти на сайт театра и тут же купить билеты на следующую лекцию или спектакль.
Попав в стены именно этого театра у вас уже не будет шанса не вернуться сюда вновь.