«Камелот» в «Измайлово»: Мечты и технические грехи

Автор:

Поделиться материалом:

В каждом взрослом человеке живет ребенок, зачитывавшийся легендами о короле Артуре. Мечта о Камелоте — идеальном городе, где правят честь, справедливость и братство, — это вечный поиск утраченного рая. 5 октября в концертном зале «Измайлово» театральная компания «Сказки Нахимовской» совершила смелую попытку отлить эту вечную мечту в новую форму — форму рок-оперы. И надо сказать, попытка во многом удалась.

С первых же минут зритель погружался в атмосферу не просто спектакля, а настоящего мифа. Бои на мечах в фойе, танцы под старинную музыку, дамы в средневековых платьях — все это создавало обещание путешествия. И путешествие это, в первую очередь, было музыкальным. Композитор Святослав Беседин, человек-оркестр и философ от искусства, вместе с поэтессой Людмилой Скади подарили залу мощный, многогранный саундтрек к старой легенде. Музыка «Камелота» — это отдельный персонаж: она то эпична и сурова, как сталь Экскалибура, то лирична и нежна, как любовь Ланселота и Гвиневры.

Фотограф Александр Колбая

Блестящий состав исполнителей стал тем самым «Круглым столом», на котором держалось все действо. Роман Графов (Артур) воплотил не столько юного короля, сколько человека, обремененного властью и ее тяжким выбором. Дарья Ким (Гвиневера) поразила волевым, почти стальным сопрано, за которым сквозила трагедия разрыва между долгом и сердцем. Дмитрий Воробьев (Ланселот) принес на сцену ту самую рок-н-ролльную энергетику, что идеально ложится на образ мятежного рыцаря. Волшебный голос Михаила Сидоренко (Мерлин) — выше всяких похвал. А такие мастера, как Дмитрий Беседа (Лотиан) и Евгений Овчинников (Пеллинор), добавили спектаклю психологической глубины и даже трогательной комичности. Их профессионализм и умение выстраивать взаимодействие стали спасательным кругом в тех моментах, где режиссерская рука Полины Нахимовской была едва заметна.

Особого упоминания заслуживают сцены поединков — динамичные, эффектные и искренние. Смотришь на них и понимаешь, что метафора битвы за идеал, пусть и с мечом в руках, актуальна во все времена.

Однако, как и в любой легенде, в этом «Камелоте» нашлось место для темных сил. И имя им — технический хаос. Звукооператорам этого вечера — жирный, неоспоримый минус. Громкость на старте спектакля была не просто избыточной — она была карающей. Это был не мощный рок-удар, а звуковая стена, которая физически причиняла боль ушам и безжалостно хоронила под собой тонкие поэтические тексты Людмилы Скади. Лишь к концу первого действия звук удалось «приручить», и магия слова наконец-то прорвалась к зрителю. Этот провал — наглядная иллюстрация того, как техническая немощь может ранить великолепное художественное начинание.

К сожалению, список «темных сил» не исчерпывается звуком. Хореография массовок порой выглядела неубедительно, а некоторые костюмные решения (вроде «комбинезона работника ЖЭКа» на Мелвасе) выбивались из общей стилистической канвы, напоминая о том, что идеал Камелота недостижим не только в жизни, но и на сцене.

Фотограф Александр Колбая

В итоге, рок-опера «Камелот» оставила двойственное, но в целом светлое чувство. Это спектакль с огромным потенциалом, бьющим через край творческим зарядом и великолепной музыкой. Он — как тот самый меч в камне: еще не до конца извлечен, но его сила уже ощутима. Он напоминает нам, что поиск своего Камелота — это путь с препятствиями, где за прекрасной идеей может последовать суровая практика. Но сам факт, что этот поиск продолжается на наших глазах, вселяет надежду. Быть может, после работы над ошибками, этот «Камелот» станет тем самым мифическим градом, куда захочется возвращаться вновь и вновь.