Чтобы создать эффективный канал трафика, порой нужно иметь базу потенциальных клиентов. А вот как эту базу собрать? Своими наработками и эффективными способами поделились эксперты.
О первых четырех способах рассказал Павел Комаров, основатель агентства В2В маркетинга.
1. Парсинг поисковых систем
Один из самых распространенных способов собрать контактную информацию о потенциальных клиентах — это парсинг поисковых систем. Используя инструменты для сбора данных, можно автоматически извлекать из поисковой выдачи (Яндекс, Google) названия компаний, телефоны, адреса и другую полезную информацию. Для этого достаточно задать соответствующие параметры поиска.
2. Использование тематических каталогов и выставок
Тематические каталоги и выставки, посвященные определенным отраслям (например, строительство, полиграфия), являются кладезем контактной информации. Участники таких мероприятий и компании, представленные в каталогах, являются потенциальными клиентами. С помощью специальных инструментов можно извлечь из этих источников необходимые данные для дальнейшей работы.
3. Государственные каталоги и реестры
Государственные реестры и каталоги, содержащие информацию о лицензиях, разрешениях и проверках компаний, могут быть ценным источником данных. Например, база «АРШИН» содержит информацию о компаниях, использующих измерительные приборы. Если ваша компания продает такие приборы, то эта база будет очень полезной.
- Пример. Компания, продающая профессиональные измерительные приборы, использовала базу «АРШИН» для поиска потенциальных клиентов. В результате было собрано более 1500 контактов компаний по всей России, которые используют подобные приборы.
4. Организация тематических конференций
Для компаний, работающих с крупными клиентами и заключающих сделки на значительные суммы, холодные звонки могут быть неэффективны. В таких случаях целесообразно организовывать тематические конференции, на которые приглашаются потенциальные клиенты.
- Пример. Компания, продающая насосное оборудование, организовала конференцию для представителей компаний, использующих такие станции. Это позволило установить личные контакты с потенциальными клиентами и презентовать свою продукцию.
5. Wi-Fi роутеры на выставках — новый источник B2B продаж
Об этом необычном способе сбора контактов и дальнейшей коммуникации с ними сообщила Агапова Светлана, маркетолог-стратег инновационных проектов
С развитием технологий компании начинают применять инновационные подходы для сбора данных и взаимодействия с потенциальными клиентами. Одним из таких методов является использование Wi-Fi роутеров на выставках для автоматического сбора баз данных.
На выставках и конференциях компании устанавливают Wi-Fi роутеры, подключение к которым требует авторизации через социальные сети (например, ВКонтакте) или ввода email. Это решение позволяет собирать контактные данные всех пользователей сети.
Как это работает:
В зоне мероприятия размещают Wi-Fi роутер, предоставляющий доступ в интернет.
Для подключения пользователь проходит авторизацию через соцсети или оставляет контактные данные.
Все собранные данные фиксируются в базе для дальнейшего маркетинга.
Преимущества:
- Автоматизация сбора данных: контактные данные автоматически фиксируются при авторизации.
- Сегментация аудитории: данные пользователей соцсетей позволяют сегментировать аудиторию по интересам и демографии, что способствует более точным рекламным кампаниям.
- Высокая конверсия: участники мероприятия уже потенциально заинтересованы в вашем продукте, что повышает вероятность успешного взаимодействия после события.
- Настройка рекламы на собранную аудиторию.
После выставки собранные данные можно использовать для запуска таргетированной рекламы в различных рекламных системах:
- Яндекс.Директ: используя загруженные email или телефоны, можно настроить показ объявлений тем, кто подключался к Wi-Fi, что помогает точно таргетировать заинтересованную аудиторию.
- ВКонтакте: загруженные контакты позволяют настраивать рекламные кампании специально для участников вашего мероприятия.
- Mail.ru Target: реклама, настроенная на пользователей из загруженной базы, эффективно работает, если среди клиентов много тех, кто активно использует продукты Mail.ru.
Также можно расширить аудиторию с помощью похожих пользователей через механизм look-alike.
Желаем вам успешного сбора клиентских баз и эффективных рекламных компаний