Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Почему руководители поколений X и Y могут начать терять свои управленческие позиции в перспективе ближайших 10 лет?

Теория поколений, разработанная У. Штраусом и Н. Хоу в 1991 году, до сих пор остаётся актуальной в вопросах анализа поведения сотрудников во времени. Действительно, каждые 20 лет на рынке труда появляется поколение, которое оказывается под влиянием одних и тех же исторических событий, социокультурных норм, общих убеждений и моделей поведения, ценностей.

В стандартной классификации Штрауса и Хоу выделяют несколько поколений сотрудников:

  • Сотрудники X — родились в период с 1964-го по 1980 годы. Они настроены на упорную работу и не любят проявлять инициативу, опасаются увольнения, так как боятся неопределенности. Иксы работают не ради удовольствия и самореализации, а ради стабильности, денег и карьерного роста, что нередко становится причиной внутреннего эмоционального  выгорания.
  • Сотрудники Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год. Миллениалы считают жизнь по сценарию «дом-работа-дом» — удручающей рутиной. При выборе компании миллениалы придают огромное значение корпоративной культуре. Они искренне заинтересованы в том, чтобы их ценности совпадали с ценностями будущего работодателя. При этом представители Y считают любое место работы временным этапом, позволяющим получить ценный опыт , знания и навыки.
  • Сотрудники Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год. Зумеры с рождения росли в цифровом мире, где открыт доступ практически к любой информации и не нужно часами сидеть в читальном зале библиотеки. Сотрудники поколения Z не склонны к детальному анализу данных по причине трансформации прикладного (фундаментального) мышления в клиповое мышление, которое становится для Зумеров суперсилой в цифровой среде.

Что представляет собой клиповое мышление?

Клиповое мышление — это вид сознания, при котором человек воспринимает информацию через короткие форматы и яркие образы и способен быстро переключаться с одной информации на другую из-за поверхностного погружения в её суть. Принято считать, что при клиповом мышлении мозг воспринимает информацию фрагментарно и небольшими порциями.

Клиповое мышление Зумеров имеет ряд преимуществ перед фундаментальным мышлением Х и Y в цифровой среде:

1. Является мощным встроенным фильтром информации, защищая мозг от перегрузки. Z — ты ежедневно фильтруют колоссальные объёмы информации, разбивая её на небольшие фрагменты и быстро улавливают основные смыслы и суть.

2. Позволяет работать в плоскости максимальной многозадачности. Z-ты могут одновременно переписываться, слушать музыку и смотреть YouTube. Эти навыки очень помогают в работе, связанной с параллельными задачами.

3. Обеспечивает ускоренную реакцию. Z-ты в разы оперативнее реагируют на любые внешние стимулы и изменения.

4. Позволяет более успешно приспосабливаться к изменчивому, хаотичному, неопределенному и турбулентному миру.

5. Является бонусом в вопросах переобучения. Клиповое мышление Z-ов позволяет им делать это быстрее, что дает преимущество в собственном развитии по сравнению с сотрудниками Х и Y.

В целом, Z-ам важно не запоминание самой информации, а  понимание, где ее найти. С развитием технологий, переходом на искусственный интеллект, клиповое мышление будет приобретать все бОльшее значение и играть важную роль в жизни современного поколения руководителей.

Зумеры сейчас начинают массово выходить на работный рынок и их преимущества уже очевидны. Они начинают задавать тренды всему рынку, ведь через 10 лет они будут составлять 50% от всего трудового ресурса. В частности, в конце прошлого года Американский сервис Glassdoor обнародовал результаты опроса поколения Z, согласно которому главные факторы выбора рабочего места для них становятся рабочая среда и гибкий график. Высокая зарплата оказалась только на третьем месте.

Сделаю дополнительный акцент на том, что же Зумеры вкладывают в понятие «среда»: для них это не столько удобство офиса, сколько атмосфера в коллективе, в частности, отношения между работодателем и подчинённым. Зумеры очень хорошо чувствуют, когда их унижают с порога, и на такие работы просто не идут. 

Таким образом, с учетом трендов, которые Зумеры начинают задавать на рынке труда, а также тренда на омоложение управленческих кадров, руководители Х и Y, уже сейчас оказались в зоне риска в вопросе сохранения своих управленческих позиций в перспективе ближайших 10 лет.

Что может помочь руководителям X и Y сохранить свои позиции?

1. Постоянное развитие гибких навыков. Особое значение приобретает продвинутая коммуникация, развитие эмоционального интеллекта. Зумеры в этом вопросе пока проигрывают более опытным коллегам.

2. Развитые управленческие компетенции. Руководители X и Y проигрывают Z — ам в скорости и цифровых навыках, но могут компенсировать этот разрыв за счёт развития управленческих компетенций.

Руководители X и Y, которые не сместят фокус на развитие гибких навыков, эмоционального интеллекта и управленческих компетенций, несомненно, проиграют новому поколению управленцев — зумеров в перспективе 10 лет.

Ждем 2034 года, чтобы оценить прогноз.

Хотите стать публикуемым экспертом и со временем получить известность на всю нишу?

Благодаря опубликованным статьям:

◽️ Прокачаете личный бренд

◽️ Покажете аудитории, что вас публикуют в СМИ

◽️ Повысите лояльность аудитории, имея статус автора

◽️ Как следствие, быстрее прогреете к себе или к продукту

◽️ Это увеличит авторитет, уважение и поток клиентов к вам

Заполните анкету и узнайте все подробности!