Снова и снова появляется баннер, popup-окно, очередное предложение, закрывающее экран, — вас тоже раздражает количество рекламы в мобильных приложениях? Если да, после этой статьи вы измените свое мнение. Мы попросили экспертов прокомментировать ситуацию и вместе с ними разбираемся, почему сегодня реклама есть буквально во всех приложениях на мобильных телефонах и других гаджетах.
Найти клиента как одна из целей мобильного маркетинга
Маркетолог для частных практиков и предпринимателей Екатерина Рыбакова из своего опыта отмечает:
«Мобильные приложения уже неотъемлемая часть продвижения и привлечения трафика для бизнеса. Особенно это важно для ритейл-бизнеса, которому ежедневно нужно привлекать большой объем трафика для сохранения продаж на планируемом уровне.
Например, по данным Яндекс.Радар, доля мобильного трафика почти 70%. Это означает, что большинство людей проводят своё время именно на смартфоне»
Как устроен рынок мобильной рекламы внутри приложений?
В этом вопросе нам поможет разобраться Руслан Гасанов основатель и креативный директор маркетингового агентства Kepler.
«Рынок мобильной рекламы называется In-App и устроен достаточно простым образом для рекламодателей, но недостаточно комфортным. Его основная проблема заключается в том, что покупая рекламу, пользователь не видит конкретное приложение, известно только ID источника.
Примером одной из таких площадок является Unity ads. Она размещает огромное количество игровых приложений, и пользователь может закупить рекламу внутри них. Основной проблемой подобных каналов является то, что покупатель только обезличенно знает, что это за источник. Кроме того, есть большой пласт приложений с крайне некачественным трафиком. Из-за этого приходится вычищать аудиторию после размещения, отказываться от каких-то источников вслепую с помощью белых и черных списков. Поэтому подобные рекламные каналы не так быстро оптимизируются и крайне сложно получить крутой результат в первые же недели. Обычно на это уходят от полутора до трех месяцев».
Реклама не во всех приложениях: какие есть ограничения
Об этом нам рассказала Екатерина Рыбакова:
«Реклама мобильного приложения имеет свою специфику. Если трафик на сайт можно получать через Яндекс.Директ (поиск и РСЯ) или через продвижение статьями, пресс-релизами и т.д., то реклама мобильного приложения имеет ограничения.
Что чаще всего делают на смартфоне? Общаются и играют. Делают это не через браузер, а в конкретных приложениях. Для общения в соцсетях или игр нужно использовать отдельное приложение для каждого случая.
Получается, бизнес может дотянуться до потенциального клиента в основном через конкретное приложение, которое уже установлено на его смартфоне.
На десктопе пользователь может «гулять» по разным сайтам, и реклама догонит его на любом из них. Мы знаем, что стоит один раз сделать запрос на тему, как реклама будет следовать за нами бесконечно долго.
С мобильным приложением сложнее отслеживать путь клиента. Доступ к человеку, который потребляет информацию на смартфоне, не такой очевидный. Нужен посредник или уже скачанное приложение, чтобы попасться на глаза. Поэтому рекламодателей много, а доступных приложений для показа рекламы ограниченное количество».
Почему мобильная реклама набирает обороты?
Руслан Гасанов утверждает: «Рост рынка рекламы внутри мобильных приложений связан с простой тенденцией. В последние три года, в связи с ограничением доступа к Facebook*, Instagram* и Google, запрещенными в Российской Федерации, осталось совсем небольшое количество рекламных площадок.
Проблема заключается в том, что единственный серьезный оставшийся игрок на рынке — это Яндекс. Из-за этого спрос на рекламу увеличен в несколько раз и ставки перегреты. Аудитория, которая раньше стоила 300 рублей за 1000 показов, сейчас стоит 700-900 рублей. Из-за этого бизнесу в разы сложнее сводить юнит экономику. Рынку приходится искать новые решения. Одним из таких каналов стал In-app. При должных скиллах и умении маркетологов, либо рекламного агентства, вы можете получить хороший выхлоп и неплохую по качеству аудиторию»
Наглядный пример из практики Руслана Гасанова
«В данный момент одним из проектов нашего агентства является веб-приложение основанное на ИИ для оптимизации рабочих процессов — Frealy. В момент старта проекта мы задумались о том, какой из каналов мог бы подойти, так как ровно все, что было описано мной выше, случилось и с нами. Мы поняли, что не можем использовать Яндекс из-за слишком перегретого рынка. CPA-сети не показывали хороших показателей. Решением для нас стал In-App.
Как итог — отличный результат, в связи с чем мы предпочли этот канал всем остальным».
Дополнительный пример из практики Екатерины Рыбаковой.
«Приведу данные из моего опыты привлечения трафика для мобильного приложения для интернет-магазина бытовой техники.
Новое приложение устанавливают через InApp или рекламу в мобильных приложениях в 7 раз больше, чем через рекламу от Яндекс.Директ: 27 672 установки против 3 812.
Реклама в VK также демонстрирует хорошие результаты: 30 697 установок, так как доля показов рекламы в приложении выше, чем на десктопе.
Данные по Вконтакте:
Если нет возможности окупить приложение за счет продажи товаров или услуг, то остаётся только делать это, продавая рекламу. Поэтому там где много рекламы, разработчики просто пытаются вернуть свои затраты на создание и поддержку приложения и при этом ещё и заработать. Это приводит к увеличению показов рекламы и создает ощущение, что рекламы очень много».
Подведем итог
Ответ на вопрос, почему реклама во всех приложениях на гаджетах, достаточно банален: в текущих реальностях это становится одним из актуальных и эффективных источников трафика. Обратите внимание — может, какое-то из представленных предложений действительно вам подходит?
Facebook и Instagram — запрещенные в РФ организации*.