Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

От геофизики к авторскому освещению: интервью с основателем бренда ELENELE Еленой Новоселовой

Автор:

Поделиться материалом:

В найме скучно, решиться и уйти в собственное дело — страшно. Иногда творческие люди попадают в замкнутый круг: они понимают, что работать по строгому графику и выполнять рутинную работу — это приводит к выгоранию, но решиться на свой проект пока не хватает уверенности, сил и ресурсов.

Давайте послушаем человека, который сделал выбор в пользу себя и творчества? Поговорили с Еленой Новоселовой, у которой вдохновляющий и очень интересный путь. Прочитайте это интервью и пусть опыт нашей героини поможет вам сделать правильный выбор.

— Елена, здравствуйте! Мы с вами уже познакомились — давайте представим вас читателям нашего журнала. Расскажите о себе: кто вы и чем занимаетесь?

— Здравствуйте! Меня зовут Елена Новоселова, больше восьми лет занимаюсь декорированием интерьеров. Второй год развиваю проект авторского освещения ELENELE в сотворчестве с разными ремесленниками. Несмотря на то, что проект молодой, я уже участвовала с ним в выставках на ВДНХ, в Манеже, в Гостином дворе, и на Винзаводе, а в нескольких интерьерных журналах опубликовали фото с моими лампами. Также в мае 2024 года приняла участие в съемке для канала Москва24.

— Насколько помню, ваш творческий и самостоятельный путь начался в 38 лет?

— Так и есть. Нисколько об этом не жалею — сейчас я занимаюсь тем, что действительно меня зажигает, вдохновляет, делает счастливой и чему хочу посвятить жизнь.

— В отличие от тех, кому изначально было плохо в найме, у вас немного другая история, да?

— Можно сказать и так. По первому образованию я геофизик — долго работала в этом направлении, легко читаю нормативную документацию. Мне это безумно нравилось, было интересно — для меня это творческая, исследовательская профессия.

Но так совпали обстоятельства, что в стране сложилась определенная экономическая ситуация и на самом предприятии возникли нюансы. Это привело меня к решению сменить деятельность — мне предложили устроиться в проектную организацию и рассчитывать сметы на капитальный ремонт газопровода.

— Это было что-то новое для вас?

— Да и это новое направление для меня было сложным. Помогло то, что я обожаю учиться, поглощаю информацию как губка, поэтому освоение новых знаний и навыков мне дается легко. Я закончила курсы по сметному делу. Дальше, как я часто шучу, пошло мое годовое обучение — каждый вечер мой супруг рассказывал мне о технологии капитального ремонта. Это помогло мне лучше представлять процесс и составлять сметы. Потом пришло время сменить город — мы всей семьей переехали в Москву, где я продолжила заниматься этой деятельностью.

— Звучит так, будто в целом всё было хорошо. Но почему тогда решились на такие кардинальные перемены?

— В какой-то момент я перестала ощущать себя счастливой — мне не хватало творчества. Для меня это необходимая составляющая в работе — я очень инициативная, и раньше работодатели давали мне картбланш, зная, как нестандартно я подхожу к решению вопросов. Когда здесь меня зажали в тиски — я ответила: «Ну уж нет!».

— Как понимаю, с этих слов и в этот момент начинается история вашего творческого пути?

— Можно и так сказать. Я отучилась в Международной школе дизайна на декоратора и в 38 лет ушла в «свободное плаванье». Но в декорировании мне не хватало возможности придумывать и что-то делать руками. Вроде бы и творчество есть, но нет такого выплеска, как мне было нужно. Я начала думать, как его добавить в свою деятельность.

Пока идея витала в голове, случилась пандемия. Мы уехали в загородный дом и прожили там три зимних месяца. Там я поняла: мне не хватает второго уровня освещения. Решила включить креатив: что есть в наличии? Нашла керамические баночки из-под йогурта, березовые дрова, руки папы, который смог сделать нужные мне заготовки и подвести электрику, — так у нас получились две шикарные лампы!

В тот момент я поймала философию этих изделий, что в дальнейшем стало миссией моего бренда ELENELE.

— Об этом мы поговорим отдельно, а сейчас уточню — получилось, вы подарили новую жизнь вещам, которые другие без раздумий выбросили бы?

— Да, и в этом заключается еще один нюанс, который я внедрила в бренд ELENELE. Мои сильные стороны — практичность и осознанное потребление. Я не люблю, когда много хлама. Терпеть не могу, когда дом наполняют ненужными вещами, которые выбросят через 3 месяца. При этом я обожаю ручную работу — мой папа многое делает руками, как и я. Как декоратор, я понимаю, как вписать определенный предмет в интерьер и чего не хватает на рынке. Плюс вокруг меня много художников и ремесленников, поэтому есть талантливые люди, которые могут помочь в реализации моих идей.

Я все  это осознала, объединила — родилась концепция, благодаря которой мои лампы эксклюзивны, без повторов. Иногда я использую винтажную керамику или вазы фабричного литья как основание, что дает им вторую жизнь, — на самом деле, для меня это и есть осознанное потребления. Увидеть потенциал в уже существующем предмете — это мощный выплеск творчества.

— Елена, а почему именно лампы? Помимо того, что в большинстве домов и квартир правда не хватает второго уровня освещения.

—  С одной стороны, это функционально, практично, уникально, это ручная работа — в них объединилось все то, что я хотела и о чем мечтала.

Другая сторона: духовное развитие — важный аспект жизни. В настоящее время я наблюдаю, что мы все так торопимся и бежимо… Поставили цель — достигли — обесценили. Надо больше, еще больше, снова бежать! Получается, проживаем жизнь, но не наслаждаемся ею.

Помню, как однажды подводила итоги года и поняла, что не могу вспомнить хоть что-то, кроме работы. Это так сильно напугало: ну как так? А как же семья? Родные? Близкие? Я сама, как личность?!

Возможно, энергия Москвы так влияет: ты постоянно что-то хочешь, к чему-то стремишься. Но когда ты приходишь домой и включаешь лампу или торшер вместо люстры, это помогает замедлиться. Этот теплый свет — будто щелчок и якорь «я дома».

При таком свете даже общение становится другим! Возможность поговорить с ребенком на другом, более глубоком уровне. Для кого-то — это возможность перестать суетиться, осознать себя и свою жизнь.

Благодаря бренду ELENELE я продвигаю важную идею: мы живем здесь и сейчас, мы сами делаем себя счастливыми, когда осознаем, что у нас уже много что есть. Не думаем о том, чего хотим, — проживаем то, что уже есть. Это такая осознанность жизни, которая очень важна.

— Расскажите, как выбираете материалы для ламп?

У меня есть три направления для идей. Одно из них — использовать уже готовый материал, переработать и представить в другом ракурсе. Например, я просматриваю Авито и вижу красивую, высокую и при этом неудобную для своей функции вазу высотой 40 сантиметров с узким горлышком. Я вижу, какой абажур могу сделать и как добавлю латунь — это сплав, который очень красиво стареет и от него веет благородством и дает статус изделю.

Другой вариант — увидеть форму и поработать над ней с мастерами для реализации идеи. Например, я увидела стеклянную колбу — пришла определенная мысль. У меня есть кожевник Вадим. Иду к нему и озвучиваю свою идею. Он показывает разные варианты кожи — мой взгляд декоратора зацепился за ту, которая классная, дорогая, антивандальная и цвет просто огонь! Вадим обшивает колбы этой кожей — получается необычная лампа.

При этом другая девушка эти же колбы обшивала премиальной итальянской тканью с заклепками.

Третье направление — когда я создаю изделие с нуля вместе с ремесленниками: работаю от эскиза до воплощения.

Так я экспериментирую с идеями, материалами и разными мастерами.

— У вас столько разных идей — откуда берете вдохновение?

Если взять направление ручной работы с нуля, здесь достаточно долгие процессы. Часто черпаю вдохновение из путешествий. Расскажу историю создания одной лампы на примере.

В прошлом году ездила в Ферапонтов монастырь под Вологдой. Это была зима, было темно-серо-синее низкое небо и вот эти белокаменные состаренные стены — меня это так вдохновило, что решила создать лампу.

Как это происходит: внутри я понимаю, чего хочу. Идут ощущения и ассоциация во плоти. Что это для меня? Например, русские северные монастыри очень лаконичные и суровые. Это белый пожелтевший камень, где-то фактурный из-за течения времени. Здесь рождается простая форма — конус и шаровидная форма сверху с элементами резьбы, которые были на стенах монастыря.

Дальше я выбираю мастера — мне нужен шамот, это особая глина. Уже непосредственно с керамистом решаем вопросы: что можно, что не получится, что будет тяжело, что можно сделать и так далее. Мы с ними в тандеме все решаем и делаем разные эскизы.

Дальше делают небольшие формы, чтобы я увидела фактуру. После этого пробуем глазурь или другие покрытия, которые будут в итоге.

Когда все согласовывается на образцах и основание готово, несу на сборку электрикам и латуньщикам с подробным заданием. Когда собирают — дальше подбираю абажур. Для этого есть отдельное производство — я выбрала исполнителей, с которыми мне комфортно. Есть либо готовые решения на светотехническом пластике, либо покупаю ткань, которая подходит по цвету, составу и фактуре. В дальнейшем я хочу использовать вышивку, в будущем еще понадобятся ремесленники.

Так получается готовое изделие и дальше начинается процесс продажи лампы.

— Получается, повтор определенной модели практически невозможен?

— Да, потому что это ручная работа — сложно точь-в-точь ее повторить, потому что будут нюансы в оттенках, в фактуре, размере, форме, руке мастера.

— Елена, если подвести итог, можно ли сказать, что ваши лампы — это как некий помощник для предпринимателей и экспертов в предотвращении выгорания?

— Да, соглашусь. Вообще купить что-то красивое, авторское — это создать пространство для себя. Но еще такая лампа напомнит, как важно помедитировать, вспомнить о близких и переосмыслить свои цели. Мы так часто забываем обо всем в гонке за достижением бизнес-целей и реализации проектов, даже о своей семье! Переключить внимание внутрь себя и на людей, которые рядом с тобой, и уделить им время, это важно, ведь из общения и складывается жизнь.

Как декоратор, когда я подбираю лампы в проект клиента, я всегда смотрю на  визуальные факторы: размеры, формы, стиль, фактуры. Моя задача — подобрать этот элемент гармонично, чтобы он вписался визуально. Но человек, как конечный клиент, ловит и другие нюансы — кроме эстетики добавляется внутреннее состояние комфорта, когда он включает этот теплый свет моей лампы. Для него это возможность попасть в другое состояние, благодаря которому он может принимать совсем другие решения.