Как получить европейское оборудование, когда все пути закрыты: 3 года опыта реэкспорта без сбоя

Автор:

Поделиться материалом:

Российские производители столкнулись с критической проблемой: нужны европейские комплектующие, а прямых поставок нет. Переход на китайские аналоги обернулся браком, простоями и потерей клиентов. Но есть решение, которое работает без единого сбоя.


ICSConsulting — консалтинговое агентство полного цикла в Турции.

17 лет опыта в Турции — ваш гарант, что не будет сюрпризов.
Контакты: Youtube, Сайт компании

Запуск и сопровождение бизнеса в Турции: регистрация компаний и релокация бизнеса, банковские счета, юридическая поддержка, маркетинг и упаковка под местный рынок.

Реэкспорт из ЕС, США и Канады под ключ.

Когда качество — вопрос выживания бизнеса

Сегодня найти компанию, которая закрывает реэкспорт полным циклом — от контакта с производителем до поставки товара покупателю — настоящая проблема. Нужны прямые коммуникации с европейскими заводами, профессиональное ведение переговоров с поставщиками в Америке, Канаде, Великобритании и Европе, а также глубокое понимание рынка с актуальными ценами и маршрутами закупки.

Качество китайских аналогов остается ключевой болью. Рынок очень сложный для поиска нормального уровня — даже с одного завода может прийти нормальная продукция, а следующая партия резко отличается по качеству. Большинство производств завязаны на европейское оборудование, требующее оригинальных ремкомплектов и расходных материалов. Оперативно перевести их на китайские аналоги невозможно — они уступают по надежности.

Под основное влияние попадают производства окон с немецкой фурнитурой, авиационная и вертолетная промышленность, все химические предприятия и заводы нефтегазового оборудования. Без качественных европейских поставок эти компании рискуют либо потерять долю рынка, либо потратить годы и миллионы на полное переоборудование.

Турция — единственные рабочие ворота в Европу

Схема поставок через Турцию позволяет создавать иллюзию закупок для внутреннего производства. Европейские заводы отгружают продукцию в Турцию или страны, где не имеют представительства, что дает возможность сформировать бренд-легенду и использовать турецкие компании как удобные ворота для реэкспорта.

Турецкие компании формируют цепочку перепродаж: закупка в Европе, продажа в Россию через схему разрывного договора. В свободных экономических зонах груз разворачивается, оформляется транзит и переоформляется как поставка в Россию. Эта схема абсолютно чистая при наличии квалифицированного таможенного брокера и компании с «прогретыми» счетами и большими оборотами.

После закрытия польских и скандинавских каналов Турция остается единственным рабочим реэкспортным гейтом. Через турецкий реэкспорт идут вся продукция из санкционных списков: немецкая сантехника и фурнитура, промышленная химия, видеокарты, чипы, расходные материалы для дата-центров и даже авиационная техника.

Авиация: когда на кону миллионы

В самолете более 5,3 миллиона запчастей, и простой борта — очень дорогое удовольствие. Нужен профессиональный сотрудник, который умеет искать на 139 складах мира нужную запчасть по запросу. Все эти компании сконцентрированы на одной платформе, и доступ к ней есть не у каждого.

Для работы с ведущими производителями, такими как Airbus, ключевыми условиями являются подтвержденные финансовые показатели: высокий оборот, крупные остатки на счетах, возраст компании не менее двух лет. Обязательны прозрачная оргструктура, профильные ОКВЭДы, корректная деловая переписка на фирменных бланках.

На сегодня наша компания успешно прошла квалификацию у Bell, Airbus и Robinson. В рамках реальных поставок уже доставлены два борта Robinson 44, еще два находятся в пути, заключен контракт по Airbus 130. Все борта поступают напрямую с завода и являются новыми. Параллельно ведутся поставки диоксида титана, ремкомплектов для молочного оборудования и фурнитуры для оконных производств.

Как это работает: от запроса до склада

Процесс максимально прозрачен. Поступает запрос, мы его обрабатываем и получаем предложения от европейских компаний, согласовываем условия с покупателем. Клиент платит через платежного агента в России — деньги идут через Дубай, Таиланд, Сингапур, поступают на наш счет.

Заключается договор на поставку, выставляется инвойс. Затем заключаем договор с европейской компанией и производим оплату. Товар поступает в Турцию, где к стоимости добавляется 3,5–5%, после чего отправляется в Россию без растаможки в Турции.

Сроки зависят от страны и специфики товара. Минимальный срок — 10 дней, максимальный — месяц с момента поступления денег на счет.

Прозрачные условия без скрытых наценок

Ставка платежного агента составляет 3,5%. В зависимости от сложности заказа добавочная стоимость может варьироваться до 10% — например, по двигателям для гражданской авиации. Если клиент уже договорился с поставщиком и нужна только функция платежного агента, ставка фиксированная — 3,5%.

Экономия очевидна. Закупки часто ведутся через трейдеров и перекупщиков, которые перепродают товар в России с наценкой 15-20%. Наши услуги составляют всего 3,5%, при этом клиент получает полную информацию о том, что, откуда, когда и по какой цене поставляется.

Все условия фиксируются в договоре и оговариваются до подписания. Если нужны товары, которые «другим даже страшно озвучить» — обращайтесь. Закроем вопрос быстро, качественно и надежно.